Дело в том, что у нас в России, водителей употребляющих марихуанну могут лишить, и лишают
водительских прав не за вождение в нетрезвом виде, а за сам факт употребления марихуанны
за 1,2,3,4,5,6,-14 дней до медицинского освидетельствования.
Алкогольное опьянение и опьянение от марихуанны - вещи далеко не равнозначные.
Человек употребивший алкоголь и севший за руль - представляет собой реальную угрозу обществу.
У употребившего алкоголь нарушена координация движений, замедленная реакция, нарушенна ориентация
в пространсве, при этом он не чувсивует скорости и ему хочется погонять на больших скоростях,
ему кажется что он сможет все, он агресивен, совершает рискованные маневры на дороге и т.п.
ТО ЕСТЬ ПЬЯНЫЙ ЗА РУЛЕМ ПРЕСТУПНИК - Я абсолютно согласен с этим тезисом.
А что же человек покуривший марихуанны и севший за руль?
Он совершенно спокоен, не излучает никакой агрессии, координация движений
такая же как и у трезвого, сто процентная ориентация в пространстве, реакция внорме,
ему нравиться тихая, спокойная, аккуратная езда километров так 40 в час (если есть такая возможность), если нет,
то покуривший марихуаны движется со скоростью потока автомоюилей.
То есть:
Алкогольное опьянение за рулем - это угроза обществу.
Конабиойдное - никакой угрозы обществу не представляет.
Водитель с температурой 37 и 7 представляет большую угрозу обществу, чем водитель покуривший марихуаны.

далее из книги - "Марихуана - мифы и факты".
Влияние алкоголя на возникновение дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом, неоспоримо. Эпидемиологические исследования постоянно показывают, что половина и даже больше водителей, попавших в дорожные аварии со смертельным исходом, незадолго до этого принимали алкоголь в количествах, вызывающих интоксикацию, которая обычно возникает при концентрации алкоголя в крови в 0,1%. Исследования показали, что алкоголь в условиях имитации на автотренажере нарушает управление автомобилем. Доказано отрицательное влияние алкоголя на автовождение. При изучении этого вопроса в реальных условиях, которое обычно проводится на дорогах, закрытых для движения другого транспорта, также было доказано отрицательное влияние.
Увеличение потребления марихуаны в 60-е гг. усилило беспокойство по поводу ее возможного влияния на безопасность дорожного движения. С тех пор в многочисленных исследованиях оценивалось действие марихуаны на поведение водителей с использованием тех же методик, которые применяются для оценки действия алкоголя и разрешенных лекарств. Ни одна из этих работ не позволяет предположить, что марихуана существенно влияет на аварийность на дорогах или является причиной гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. На деле эти работы свидетельствуют об обратном. Ученые, проводившие недавно исследование по заданию департамента перевозок, заявили, что среди множества психоактивных веществ, как разрешенных, так и запрещенных, имеющихся в продаже и употребляемых людьми перед тем, как сесть за руль автомобиля, марихуану можно отнести к числу наименее опасных.
В работах по имитации вождения на тренажере исследователи обнаружили, что марихуана влияет на некоторые показатели, в особенности на зрительное восприятие и распределение внимания, но в целом нарушения от марихуаны менее серьезны, чем от алкоголя в концентрации, значительно ниже разрешенного предела в 0,1%. Изучение автовождения в реальной обстановке показало, что низкие дозы марихуаны обычно вызывают менее выраженные расстройства, чем низкие дозы алкоголя. Было также обнаружено, что после курения марихуаны люди стараются управлять автомобилем с большей осторожностью, они реже рискуют, едут с меньшей скоростью и держат увеличенную дистанцию .
Самое последнее исследование влияния марихуаны на управление автомобилем было проведено в Институте фармакологии человека в Нидерландах. Исследователи давали испытуемым три различные дозы ТГК — 100, 200 и 300 мкг на 1 кг веса тела, а затем оценивали способность испытуемых вести автомашину. Сначала испытуемые двигались по автомагистрали, закрытой для Движения другого транспорта, а затем в условиях сохранения движения. В обоих случаях марихуана оказывала незначительное действие почти по всем показателям. Она затрудняла соблюдение водителями рядности движения, особенно при приеме более высоких доз. Но даже при дозе 300 мкг/кг действие марихуаны было относительно невыраженным и напоминало эффекты, наблюдаемые у водителей после употребления многих разрешенных лекарств. После приема 100 мкг/кг испытуемые подвергались третьему испытанию —. на управление автомобилем в условиях интенсивного городского движения Исследователи сравнили влияние марихуаны на автовождение с воздействием низких уровней алкоголя в крови (0,04%). Выяснилось, что алкоголь вызывает значительное снижение способности к управлению автомобилем, а марихуана такого действия не оказывает.
Критики этого исследования утверждают, что отсутствие существенных нарушений было связано с недостаточной дозировкой. Однако есть основания полагать, что исследователи использовали надлежащие дозы. При приеме самой низкой дозы (100 мкг/кг) испытуемые сообщали о наличии психоактивного действия, а исследователи обнаруживали ожидаемые изменения психологических и физиологических показателей. В других работах исследователи находили расстройства уже после приема таких сверхнизких доз, как 50 мкг/кг . Наибольшая доза, использованная в голландском исследовании автовождения (300 мкг/кг), была выше доз, применявшихся в большинстве лабораторных исследований , и выше обычно употребляемых курильщиками марихуаны в рекреационных целях . Более серьезная критика этого и других подобных исследований состоит в том, что от испытуемых редко требуют реакции на различные аварийные ситуации, которые могут возникать при управлении автомобилем в реальной обстановке.
Более убедительные доказательства минимального влияния марихуаны на способность к автовождению получены в эпидемиологических обследованиях погибших в результате ДТП водителей. Проведенные в США, Канаде и Австралии исследования обнаружили ТГК в крови у 3–11% погибших водителей Однако в большинстве случаев (70–90%) у них был также обнаружен в крови и алкоголь. Чтобы определить конкретный вклад марихуаны в аварийность, некоторые исследователи проводили оценку «степени виновности» водителей, у которых была положительная проба на одну только марихуану. В одной из работ была выявлена более высокая степень виновности водителей, позитивных по марихуане, по сравнению с водителями, не употреблявшими этот наркотик. Но этот вывод был основан на очень небольшой выборке, состоявшей всего из 17 водителей. В трех других работах было обнаружено, что водители с положительной пробой на марихуану не только виновны меньше водителей, позитивных по алкоголю, но и меньше водителей, не употреблявших никаких наркотиков. То есть, в позитивной по марихуане группе виновными в ДТП было признано меньше водителей, чем в группе, не употреблявшей наркотики. Автор одной из этих работ выдвигает предположение: «либо каннабис… действительно повышает способность к управлению автомобилем, либо… водителям, принимающим каннабис, удается с избытком компенсировать некоторую потерю водительских навыков».
Сомнительно, чтобы марихуана улучшала навыки вождения. В лабораторных исследованиях марихуана нарушает психомоторную деятельность испытуемых по ряду тестов, но обычно не столь серьезно, как алкоголь. Более опасным на дороге алкоголь делает его способность провоцировать рискованные формы поведения. При изучении вождения автомобиля в реальных условиях и в условиях его имитации постоянно обнаруживали, что алкоголь делает испытуемых менее осторожными, тогда как марихуана делает их более бдительными, Кроме того, находясь под влиянием марихуаны, водители склонны лучше, чем под влиянием алкоголя, замечать возможные нарушения в своем состоянии и сознательно ищут пути их компенсации.
Несмотря на очевидную способность многих потребителей марихуаны компенсировать нарушения водительских навыков, у отдельных индивидов марихуана может увеличить риск возникновения аварийной ситуации. При приеме очень высоких доз люди могут потерять способность компенсировать вызванные марихуаной психомоторные расстройства. Неопытные потребители марихуаны и неопытные водители в особенности могут оказаться неспособными безопасно управлять автомобилем даже после употребления малых доз марихуаны. Кроме того, особо рискованные субъекты могут не пожелать соблюдать осторожность независимо от того, управляют ли они автомобилем под воздействием марихуаны или без такового. В недавно проведенном исследовании было обнаружено, что мотоциклисты, получившие в ДТП ранения, незадолго до этого чаще употребляли марихуану, чем аналогичная группа автомобилистов. В другом исследовании было показано, что среди лиц, задержанных полицией за опасную езду, главным образом молодых мужчин, одна треть дает положительную реакцию по экспресс-тесту на содержание марихуаны в моче . Эти данные могут быть обусловлены более высокой распространенностью употребления марихуаны среди людей, предрасположенных к девиантному и опасному поведению . Тем не менее, вполне вероятно, что у некоторых лиц именно марихуана является причиной плохого вождения автомобиля.
В настоящее время нет надежных способов оценки интоксикации марихуаной, сопоставимых с тестом на определение алкоголя в выдыхаемом воздухе . Однако при неудачной экспресс-проверке на трезвость полиция может потребовать от водителей сдать пробы крови на анализ. При обнаружении запрещенных наркотиков полиция имеет право арестовать водителя «за управление под воздействием» («driving under the influence»). Таким образом, водители, управляющие транспортом под воздействием марихуаны, могут быть подвергнуты тем же наказаниям, что и водители, находящиеся под воздействием алкоголя.