Наступил 2009 год, обещающий немало интересных новинок киномира — от комедий до ужасов и фантастики. Итак, что же ждет нас в новом году?
15 января, в ближайший четверг, на экраны выходят первые широкопрокатники-2009. Представят они собой типичный суповой набор зимне-мартовского периода — задержавшиеся заокеанские релизы пополам с предоскаровскими премьерами, слегка разбавленные нечастыми, зато заметными отечественными фильмами.
Сначала вперёд вырвутся заокеанские соперники — нуар-кинокомикс Фрэнка Миллера «Мститель», комедия с Джимом Керри «Всегда говори да», а также оскаровские драмы «Подмена» Клинта Иствуда с Анжелиной Джоли и «Семь жизней» с Уиллом Смитом.
22 января на экранах кинотеатров вовсю оттянется отечественный кинематограф. Вызывающая дебаты задолго до часа икс премьера проекта «Самый лучший фильм 2» обещает такие неиллюзорные трения с публикой, что в подобном окружении рискнули стартовать только средне- и узкопрокатники, как наши, так и зарубежные. Пойдёт ли на это всё зритель, как в прошлом году, или проект ждёт долгожданный провал с треском, скоро узнаем — ждать осталось недолго.
Первая по-настоящему посленовогодняя громкая заокеанская премьера ждёт нас только ближе к февралю. Так, 29 января громыхнёт исторический боевик «Операция «Валькирия» с Томом Крузом в главной роли, который разыграет для нас историю реально произошедшего, хотя и безуспешного, покушения на Гитлера и соответствующего заговора среди немецкого генералитета.
Подыгрывают фильму более узкопрокатные, но не менее интересные проекты — ещё одна оскаровская драма «Дорога перемен» с Кейт Уинслет и Леонардо ди Каприо, а также свежий проект Гая Ритчи «Рок-н-рольщик», в котором британский режиссёр, расставшийся с Мадонной, спешит вернуться к своим корням — жанру незамутнённой арт-криминальной истории с Джерардом Батлером в главной роли и могучим саундтреком в качестве бонуса.
Февраль рассупонится в том же боевом построении. Возглавит конопрокат заранее неоднократно обруганный отечественный проект «Возвращение мушкетёров» — Георгий Юнгвальд-Хилькевич, режиссёр всех без исключения отечественных «Мушкетёров», решил вернуться в строй. Что из этого вышло, решать зрителям. Как это обычно бывает с нашим кино, сомнений больше, чем надежд.
Парируют нестареющему д’Артаньяну Боярскому «Герцогиня» с Кирой Найтли и ещё две более чем достойные оскар-драмы — «Загадочная история Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера и «Фрост против Никсона» Рона Ховарда.
Далее, 12 февраля, в последний допраздничный уикенд, в прокат выходит разносортица из хинди-драмы «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, австралийской военно-аморной драмы База Лурмана «Австралия» и американского хоррор-римейка «Пятница, 13».
А вот и вожделенные праздники, сразу масса желающих. Отечественная полнометражная анимация про Алису Селезнёву «День рождения Алисы» солирует, комедии «Розовая пантера 2» и «Отель для собак» подхватывают. Паранормальный типа-комикс «Пятое измерение» и заокеанский мультфильм «Игорь» на десерт, а заполирует нерабочее настроение снова предоскаровская драма, опять же Клинта Иствуда, по имени «Гран Торино».
Завершится февраль набором фильмов среднего проката. Для нас приготовлена комедия «Война невест», полицейская драма «Гордость и слава», политический детектив «Интернэшнл», оскаровская религиозная драма «Сомнение» и отечественный триллер «Юленька».
С приближением 8 Марта с исчерпанием оскаровской тематики власть в прокате резонно возьмут романтические проекты с преобладанием слова «любовь» в названиях: заокеанские «Запретная любовь» и «Обещать — не значит жениться», а также отечественные — звёздная «Любовь в большом городе» и музыкальная «Первая любовь».
Альтернативой всему этому «женскому счастью, был бы милый рядом» послужит только ожидаемый заокеанский кинокомикс «Хранители».
Ещё через неделю романтики прибавится ещё и на фильм «Марли и я», который дожидается своего часа аж с января. Приближающиеся же весенние школьные каникулы уже 19 марта принесут в прокат некоторое количество детских релизов. В основном эту нишу займут компьютерные мультфильм «Монстры против пришельцев» а также почему-то сто раз отложенная фильм-фантазия «Чернильное сердце». Ну, а просто за компанию с ними выйдет типичный апрельский релиз — нумерологический фильм-катастрофа с Николасом Кейджем «Знамение».
Завершает же традиционно жирный март всё то, что не смогло вписаться в прошлые недели — опять же типичный апрельский жанровый ассортимент: семейный римейк «Ведьмина гора», шпионский детектив «Ничего личного» и триллер «Одержимая».
Ну, и собственно апрель по традиции тихо-мирно ждёт майских блокбастерных битв титанов. К вашему вниманию отечественный эпик «Тарас Бульба», фантастический вась-вась боевик «Смерш XXI», сюда же планируется перенести выход покуда официально значащегося на конец октября второго фильма дилогии «Обитаемый остров». Забавное сочетание, если вспомнить, что в апреле также выходит очередной проект с Павлом Волей «Невеста любой ценой».
Далее следуют: малобюджетное фэнтэзи «Драгонбол», сиквел «Форсаж 4» с лысым Дизелем, подзадержавшаяся комедия про собачек «Чихуахуа из Беверли-Хиллс», незамутнённый экшн «Адреналин 2» с Джейсоном Стэйтамом, гик-комедия «Фанаты», балаганная комедия «Герой супермаркета», музыкальная британская ретро-комедия «Рок-волна» и наконец первый из серии обещанных спин-оффов вселенной «Людей Икс» — «Росомаха», разумеется, с Хью Джекманом в роли самого. Ему, таким образом, достаются и все майские выходные.
А вот и заветный май. Заокеанские воротилы путём подковёрных договорённостей и стрелок на Пахре распределили второй по жирности месяц года следующим образом. Первым, 7 мая выходит «Звёздный путь», ретро-новеллизация Джей Джей Абрамса. Капитан Спок со своими парнями обрушатся на нас стремительным домкратом.
14 мая выходят «Ангелы и демоны», который объяснят нам, наконец, кому ещё нужен этот Дэн Браун, а сопровождать его будет кукольная нуар-анимация «Коралина в стране кошмаров» от режиссёра «Кошмара перед Рождеством». 21 мая отдано «Ночи в музее 2».
И только 28 мая, под каникулы и всё такое, выкатывается по-настоящему тяжёлая артиллерия, без сомнений главный релиз этого года — «Терминатор 4: Да придет спаситель».
Рестарт культового франчайза уже сейчас сопровождается головокружениями фанатов и ворчанием прочих киноманов. Обычный же зритель просто должен помнить, что обруганный всеми «Терминатор 3» некогда стал, кто не помнит, первым настоящим блокбастером в новейшее время, его кассу сумели обойти только такие титаники, как «Возвращение Короля» и «Ночной дозор». А это что-то да значит.
По мере удаления во второе полугодие список распределённых премьер становится всё реже, оставляя простор для воображения. Но и в этом «туманном далёко» есть к чему присмотреться.
Для начала это летние блокбастеры числом пять. В июне выходят пиксаровский мультфильм «Вверх» про летающего на шариках дедушку, а также «Трансформеры 2», в лучшем виде, с Мишей Бэем за штурвалом. Десептиконы не сдаются!
Июль представлен мультфильмом «Ледниковый период 3», кто помнит, вторая часть стала у нас первым в новейшей истории анимационным блокбастером.
Чуть позже стартует фильм-катастрофа Роланда Эммериха «2012», пугающего покуда лаконичным тизером с цунами, захлёстывающим Эверест.
А завершится июль отложенным аж с октября очередным заходом на творчество Джоан Роулинг по имени «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Почем тут полукровка, и когда уже сказочке конец, поинтересуйтесь у специалистов по крестражам, али у самого по-прежнему бессменного режиссёра Дэвида Йейтса.
Альтернативу тяжеловесам составляют последовательно: июньские «Игры власти» (политический детектив) и «Предложение» (служебный роман) и др.
С наступлением осени список назначенных премьер и вовсе сокращается до телеграфного стиля. Стартует очередной «Пункт назначения 4» и видимо очередная «Пила». Вроде бы значатся октябрём отечественные долгострои: степченковский «Вий», пелевинское «Поколение Пи» и комедиклабовская «Наша Раша».
Совсем же скрылся в туман далёкий декабрь. Там обещан кэмероновский «Аватар», а также заокеанские «Элвин и бурундуки 2» и отечественные анимационные «Белка и стрелка».
Вот такой год ожидает мировой и отечественный кинопрокат, вот в таком составе мы будем переживать самую тяжёлую фазу наваливающегося и на важнейшее из искусств кризиса.