1890
Леон Серполле (Leon Serpollet) и Эрнест Арчдекон (Ernest Archdeacon) совершают автопробег от Парижа до Леона вдвоем на трицикле. Они преодолевают 286 миль за 15 дней. После пробега их автомобиль был послан домой поездом, из-за повреждений, полученных в течение поездки.
1891
Эмиль Левассор (Emile Levassor) строит автомобиль с центрально расположенным двигателем "Daimler". Позже было принято новое, переднее, расположение двигателя.
1892
Панар (Panhard) и Левассор (Levassor) начинают продавать свои автомобили. Четырехместный автомобиль оценен в 200 итальянских лир. Твердые резиновые шины стоят дополнительно 20 лир.
1893
Чарльз Дуриа (Charles Duryea) вместе с братом Франком начинают строить одноцилиндровые автомобили в Соединенных Штатах.
1894
Карл Бенц (Karl Benz) представляет новое четырехколесное транспортное средство, называемое "Velo". Всего произведено 67 таких автомобилей.
1895
Бенц (Benz) строит 135 автомобилей (62 из них были "Velo"), включая в ассортимент фаэтон (phaetons), ландо (landaus) и автобусы. Более чем 40 автомобилей "Benz" ездили в то время по дорогам Франции.
1897
Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) разработан первый электродвигатель для автомобиля.
1898
H.O. Keller - первый американский автодилер.
1899
На заводе "Benz" построен двухтысячный автомобиль.
1900
Уильям Маккинлей (William McKinley) становится первым президентом США, ездящим в автомобиле.
1901
"Oldsmobile" строит 425 экземпляров модели "Curved Dash", ставшие первыми автомобилями с газовым двигателем, поставленными в массовое производство.
1903
Создана компания Форда по производству автомобилей с капиталом 28000 долларов США. Первая модель - легковой малолитражный автомобиль - продана.
1905
Продаются первые автомобили в кредит.
1906
Первый угон автомобиля произошел в St. Louis.
1907
Джон Виллис (John Willys) покупает компанию "Overland Company of Indianapolis". В течение года он переименовывает ее в "Willys Overland".
1908
Компания "General Motors" включена в состав корпорации Уильяма Дуранта (William Durant), "Buick" и "Oldsmobile" также становятся частью корпорации.
1909
"Cadillac" и "Oakland" присоединяются к компании "General Motors". Август Хорьх (August Horch) основывает собственную компанию "August Horch Automobilwerk".
1910
Автомобильное производство в Соединенных Штатах достигает 181 000 экземпляров в год. В Милане образуется автомобильное производство "A.L.F.A.".
1911
Дебют двигателей с электрическим стартером. Образована автомобильная компания "Chevrolet".
1912
Фирма "Cadillac" начинает устанавливать на свои автомобили электростартеры.
1913
Создана фирма "Gulf" - первая компания, занимающаяся изготовлением автодорожных карт.
1914
Начинается строительство первого трансконтинентального шоссе - "Lincolin Highway".
1915
"Cadillac" демонстрирует первый двигатель "V8".
1916
Модель "Ford T" уценена до 345$. Немецкая компания "DKW" начинает производство автомобилей. В Японии первые автомобили выпускает "Isuzu".
1917
Прежний глава "Cadillac" Генри Лейланд (Henry Leyland) создает самостоятельную автомобильную компанию "Lincoln Motor Company".Фердинанд Порше становится директором "Austro-Daimler" и начинает проектировать автомобиль с шестицилиндровым двигателем.
1918
Чарльз Нэш (Charles Nash) покупает автомобильную компанию "Thomas B. Jeffery Company of Kenosha" и переименовывает ее в "Nash Motors".
1919
В штате Орегон начинает действовать первый в истории налог на бензин.
1920
"Duesenberg" - первый автомобиль, имеющий гидравлические тормоза на всех колесах и рядную восьмерку под капотом. Никола Ромео делает крупные инвестиции в компанию "Alfa" и присоединяет к ее названию свое имя - "Alfa Romeo".
1921
Крайслер начинает проектировать свой первый автомобиль. В Париже появляются первые такси "Sitroen".
1922
"Lancia" начинает производство модели "Lambda", имеющей единый корпус.
1923
Технический директор концерна "Daimler" Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) создает первые "Mercedes-Benz" - "SS" и "SSK".
1924
Выпущены первые автомобили "Chrysler".
1925
Построен "Lincolin Highway".
1926
"Cadillac" представляет первое ударостойкое стекло.
1927
Произведены последние из 15,5 миллионов автомобилей "Ford Model T".
1928
"Cadillac" демонстрирует синхронизатор коробки передач (до этого использовалась двойная муфта).
1929
"Duesenberg" представляет новый автомобиль с двигателем мощностью 265 л.с. "NSU" временно прекращает выпуск автомобилей и вновь сосредотачивается на производстве мотоциклов.
1930
Великая Депрессия вызывает резкий спад автомобильных продаж в США.
1931
В Штутгарте основывается конструкторское бюро доктора Фердинанда Порше; их первый заказ - купе с шестью цилиндрами для промышленника Вандерера (Wanderer).
1932
"Oldsmobile" и "Packard" демонстрируют на своих двигателях автоматические воздушные заслонки. Немецкие компании "Horch", "Audi", "DKW" и "Wanderer" объединяются в автомобильный союз - "Auto Union".
1933
В США в местечке Camden, штат Нью Джерси (New Jersey), создается один из первых автодромов. В Японии "Toyoda Loom Works" создает отдел по разработке автомобилей.
1934
"Citroen" выпускает первый автомобиль серии Type 7 "Traction Avant". "Chrysler" начал производство модели "Airflow".
1935
"Chevrolet" дебютирует на авторынке с первой цельнометалической моделью "Suburban Carryall". "Alfa Romeo" внедряет в своей модели "Tipo C" полностью независимую подвеску.
1936
Пятьдесят четыре процента американских семей имеют автомобили.
1937
"Oldsmobile" представляет полуавтоматическую трансмиссию. Отдел по разработке автомобилей "Toyoda Loom Works" преобразуется в самостоятельную компанию "Toyota".
1938
Несколько автомобилестроителей размещают рычаг переключения передач на рулевой колонке.
1939
Строительство завода "Volkswagen" в Wolfsburg закончено в сентябре, но производство "Volkswagen" началось лишь после окончания войны.
1940
Первую автоматическую трансмиссию предлагает "Oldsmobile". Выпущен первый автомобиль "Lincoln Continental". Из-за войны приостановлено производство "Audi".
1941
Компания "Packard" представляет первый автомобильный кондиционер. "Willys" поставляет первые "Jeep" для армии США.
1946
Компания "Chevrolet" начинает первую в мире телевизионную рекламную компанию.
1947
Энцо Феррари (Enzo Ferrari) выпускает первый автомобиль под своим именем.
1948
В Германии на заводе "Gmund" под руководством Ф.Порше-младшего построен "Roadster 356" - первый автомобиль легендарной марки "Porsche". Выпущен первый "Lotus".
1949
"General Motors" создает первый кузов с истинно жестким верхом. "Volkswagen" начинает первые поставки автомобилей в США.
1950
"Goodyear" разрабатывает самозаклеивающиеся при проколе шины.
1951
Скончался Фердинанд Порше-старший. "Porsche 356 Coupe" побеждает в своем классе в 24-часовых гонках в Le Mans.
1952
"Packard" предлагает элементы конструкции автомобиля, предназначенные для гашения энергии при столкновении. "Austin" и "Morris" объединяются в "British Motor Corporation".
1953
"Chevrolet" представляет "Corvette".
1954
Построен завод "Edsel", предназначенный для производства небольших моделей "Ford".
1955
Выпущен первый "Ford Thunderbird". "Chrysler" выделяет свою элитную серию "Imperial" в отдельную марку.
1956
"Ford" предлагает первые ремни безопасности, но должного успеха в те годы новинка не имела. Начались первые поставки автомобилей "Volvo" в США.
1957
Средняя цена на автомобиль достигает 2 749$. В Германии "NSU" вновь начинает выпуск автомобилей.
1958
Первые из японских автомобилей - "Toyota" и "Datsun" - начинают продаваться в США. "Daimler-Benz" в Западной Германии берет под свой контроль производство "DKW".
1959
"Chrysler" предлагает зеркала заднего вида с антибликовым покрытием.
1960
Три ведущих американских производителя представляют автомобили особо малого класса, чтобы конкурировать на рынке с "Volkswagen". Восемьдесят процентов американских семей имеет автомобили. Японская "Mazda" начинают производство легковых автомобилей.
1961
Гарантии, предоставляемые автопроизводителями, в среднем составляют 12 000 миль в год.
1962
Выпущены "Ford Fairlane" и "Mercury Meteor". Японская компания "Honda", до этого специализировавшаяся на мотоциклах, начала выпуск автомобилей.
1963
На автошоу в Турине представлен первый автомобиль "Lamborghini 350 GTV".
1964
Все новые американские автомобили стандартно комплектуются передними ремнями безопасности.
1965
"Daimler-Benz" продает производство "DKW" компании "Volkswagen".
1966
Задние ремни безопасности становятся стандартом в США. "Renault", "Peugeot" и "Volvo" заключают договор об объединении технических ресурсов.
1967
"Mercury Cougar", "Chevrolet Camaro" и "Pontiac Firebird" составляют конкуренцию "Mustang" в классе спортивных купе.
1968
Выпускается новый вариант "Chevrolet Corvette". "Porsche" выигрывает в течение года несколько престижных гонок.
1969
Передние подголовники утверждены в США как стандарт. "Volkswagen" объединяет "Audi" и "NSU".
1970
Импорт автомобилей в США достигает 14,6 процентов от внутренних автомобильных продаж. "Porsche" вновь становится чемпионом мира среди производителей.
1971
Развиваются системы контроля за выхлопными газами. Увидели свет модели "Ford Pinto" и "Chevrolet Vega".
1972
Компания "Porsche" становится акционерным обществом.
1973
"Chevrolet" первый предлагает автомобили с подушками безопасности.
1974
До 55 миль в час снижен верхний предел скорости в США, что связано с увеличением числа аварий на дорогах.
1975
Автопроизводители США начинают устанавливать на моделях, предназначенных для внутреннего рынка, каталитические конверторы для снижения вредных примесей в выхлопе.
1976
"Porsche" - первый производитель, предложивший гальванизированный кузов для продления срока службы автомобиля.
1977
Более 2-х миллионов импортных автомобилей продается в США за год. "Peugeot" и "Citroen" объединяются в одну компанию. Их совокупные мощности достигают 1.350.000 автомобилей в год.
1978
Новый "Porsche 928" завоевывает титул "Автомобиль года".
1979
Начинается второй энергетический кризис.
1980
Японские автомобилестроители соглашаются на ограничение экспорта в США. "Chrysler" оказался на грани банкротства и был вынужден обратиться за помощью к федеральным властям США.
1981
"Mazda" открывает производство в США. К 50-летию компании "Porsche" выпускает модель "944".
1982
В июне "General Motors" запускает проект "Saturn"; в планах выпуск небольших и недорогих автомобилей.
1983
Новый "Porsche 956" выигрывает гонки в Spa.
1984
"Chrysler" начинает производить современный минивэн.
1985
Построен первый завод "Saturn" по программе корпорации "General Motors".
1986
Задний центральный стоп-сигнал становится стандартом в США. На автомобиль "Ford Tempo" можно опционально установить подушку безопасности. Три участвовавших в ралли "Париж-Дакар" машины "Porsche 959" заняли 1, 2 и 6 места.
1987
"Chrysler" покупает "AMC" и начинает выпуск своих моделей "Jeep".
1988
"Lincoln Continental" - первый переднеприводной автомобиль компании "Lincoln".
1989
"General Motors" представляет марку "Geo", производящую американские варианты "Suzuki", "Isuzu" и "Toyota". Средняя стоимость нового автомобиля достигает 14920 долларов США.
1990
"Ford" покупает "Jaguar". Дебютирует новый 375-сильный "Chevrolet Corvette". Появились первые автомобили "Lexus".
1991
Дебюты первого модельного ряда "Saturn". Выпущен новый спортивный автомобиль "Porsche 968".
1992
Представлен публике 400-сильный "Viper" компании "Dodge".
1993
Южнокорейская компания "Kia" начала поставлять свою модель "Sephia" в Европу.
1994
Разрешено использование специальных хладагентов в кондиционерах.
1995
"Chevrolet" представляет свой первый трехдверный пикап.
1996
"General Motors" объявляет планы производства электромобилей.